Запад24

На Красноярской железной дороге началась реконструкция Второго Джебского тоннеля

05.09.2014, 14:28   1 115 просмотров
На Красноярской железной дороге началась реконструкция Второго Джебского тоннеля На Красноярской железной дороге началась реконструкция Второго Джебского тоннеля. Работы будут проводиться в рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Второй Джебский тоннель протяженностью 660,8 метров и был сдан в эксплуатацию в 1968 году. На сегодняшний день обводнение данного участка привело к обветшанию инженерного сооружения и начало создавать угрозу безопасности движения поездов.

Его реконструкция необходима для организации 2-путного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где реализуется масштабная программа развития пропускных способностей. По итогам работ планируется увеличить габариты Второго Джебского тоннеля, произвести полную замену его внутренних конструкций с применением новейших технологий гидроизоляции, современных инженерных систем – вентиляции, водоотведения, освещения. Работы по расширению тоннеля будут производиться горнопроходческим способом. Устройство железнодорожного полотна в обновленном тоннеле также предполагает применение самых современных технологий – оно будет безбалластным, на железобетонных плитах.

Инвестиционный проект обойдется 2,6 миллиарда рублей. Его реализация будет завершена в 2016 году.

Кроме этого, ведется реконструкция станции Джебь со спрямлением горловины станции – это позволит увеличить скорость движения поездов по данному участку.

Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет.

В целом, до 2019 года в рамках реализации государственной программы комплексного развития линии Междуреченск – Тайшет предполагается строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах. Общий объем инвестиций на период 2013-2019 гг. оценивается в размере 41,5 млрд. рублей. В том числе, за счет средств ОАО «РЖД» - 1,5 млрд. рублей, за счет средств государственной поддержки – 40,0 млрд. рублей.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главное