Причиной крушения ТУ-154 назвали человеческий фактор

10.01.2017, 11:30   1 597 просмотров   10 комментариев
Причиной крушения ТУ-154 назвали человеческий факторЭксперты Минобороны считают, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. Издание Life сообщает, что по мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Данные самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты.

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.


Фото: Life
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 12   Не нравится 0
зло 10.01.2017, 11:53  

ну всё нашли крайних,ни командира нет в живых,ни второго пилота всё свалили на них
Нравится 4   Не нравится 0
она утонула 10.01.2017, 15:46  

зло, конечно, проще списать на пилотов, чем признать теракт. Если в Египте затемнить не получилось с самолетом, то у себя в стране пипл все схавает. Как с "Курском"
Нравится 0   Не нравится 0
No 10.01.2017, 16:13  

Цитата: она утонула
зло, конечно, проще списать на пилотов, чем признать теракт. Если в Египте затемнить не получилось с самолетом, то у себя в стране пипл все схавает. Как с "Курском"


Вы о чем ?
Самолету 30 лет (!), его просто давно пора списать, было ...
Нравится 2   Не нравится 0
Ух ты... 10.01.2017, 16:27  

Министерство обороны не подтверждает эти бредни... Надо ждать официального сообщения!
Хотя, как "подготовка почвы" для данного варианта произошедшего, вполне допустимое явление... Так сказать "пробный шар"...
Нравится 0   Не нравится 0
он упал 10.01.2017, 16:49  

No, даже на нем успели бы послать сигнал бедствия
Нравится 0   Не нравится 0
No 10.01.2017, 17:54  

Цитата: он упал
No, даже на нем успели бы послать сигнал бедствия

Может он и был, да кто нам скажет.
А может некогда было.
Нравится 2   Не нравится 0
Авиатор 10.01.2017, 18:47  

"...33-летний капитан Александр Ровенский..."
Обычно пилот уже в 28-29 лет майор... Капитанами лётчики становятся в 25... Фигня какая-то сейчас в армии recourse
Нравится 1   Не нравится 0
Поляк 10.01.2017, 21:52  

Если уж военные летчики не знают как с закрылками справиться, то что говорить о гражданских... фигня какая то
Нравится 2   Не нравится 0
Авиатор 11.01.2017, 08:31  

Цитата: Поляк
Если уж военные летчики не знают как с закрылками справиться, то что говорить о гражданских... фигня какая то

Летчик в 33 года в штатном(!!!) режиме чего-то там перепутал(???) (ручку крана шасси с тумблерами закрылков)... Да не поверю никогда!!!
"Зашёл в туалет, справил большую нужду... Блин, штаны забыл снять..." recourse
Примерно так выглядит это объяснение...
Нравится 0   Не нравится 0
Ту 154 12.01.2017, 10:53  

Ух ты..., насчет пробного шара ты в точку! не теракт это выходит никакой, сам в воздухе развалился самолет, от усталости ли, от птичек ли, во как... или еще надежней - вали все на мертвых angry
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главное