В Красноярском крае депутаты видят будущее речного транспорта в развитии партнерства с бизнесом
Депутаты Законодательного собрания Красноярского края пришли к выводу, что водный транспорт необходимо развивать через партнерство с частным бизнесом. Такое решение они приняли после доклада Счетной палаты, который был представлен на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи.
По данным аудиторов, на рынке водного транспорта не развита конкуренция, фактически отсутствует водный туризм, ограничены судостроительные мощности. Из зарегистрированного в крае 2 521 судна используется только 64%. Большая часть судов — 1 873 — старше 30 лет, говорится в докладе.
Вместе с этим объемы грузоперевозок с 2015 года растут. В период навигации прошлого года в крае перевезли около 6 млн тонн грузов силами 18 компаний. Тогда как перевозками пассажиров занимались лишь 12 компаний, а наибольший оборот из них приходился на мощности «ПассажирРечТранс», чью деятельность называют планово-убыточной из-за особенностей государственного регулирования тарифов.
Отметили, что перспективными для развития экономики региона могут стать 5 имеющихся портов в Красноярске, Лесосибирске, Хатанге, Дудинке и Диксоне.
Помимо этого аудиторы обратили внимание на необходимость обновления парка судов, формирования системы управления централизованным северным завозом, введение норм ценообразования на услуги перевозчиков, прозрачной тарифной политики, повышение эффективности закупки топлива для водного транспорта, используемого для перевозки пассажиров (иногда оно закупалось в два раза дороже рыночной цены).
- Частный бизнес, который уже есть на реке, требует более внимательного к себе отношения. Поэтому надо искать интерес, договариваться с ними. Если в грузовых перевозках ничего особо регулировать не надо, то в пассажирских это необходимо. Часть пассажирских судов находится в собственности грузовых компаний, значит, с ними надо договариваться, регулировать отношения тарифами. Государство сейчас просто обязано закупить два корабля, иначе мы через пару лет вообще без речного пассажирского флота останемся. Но двадцать мы закупить не сможем. Поэтому ко всему остальному — перевозке между берегами, прогулочным поездкам, маршрутам выходного дня — надо привлекать бизнес, - резюмировал председатель комитета Владимир Демидов, обращаясь к министру транспорта.
Фото: Енисейское пароходство
По данным аудиторов, на рынке водного транспорта не развита конкуренция, фактически отсутствует водный туризм, ограничены судостроительные мощности. Из зарегистрированного в крае 2 521 судна используется только 64%. Большая часть судов — 1 873 — старше 30 лет, говорится в докладе.
Вместе с этим объемы грузоперевозок с 2015 года растут. В период навигации прошлого года в крае перевезли около 6 млн тонн грузов силами 18 компаний. Тогда как перевозками пассажиров занимались лишь 12 компаний, а наибольший оборот из них приходился на мощности «ПассажирРечТранс», чью деятельность называют планово-убыточной из-за особенностей государственного регулирования тарифов.
Отметили, что перспективными для развития экономики региона могут стать 5 имеющихся портов в Красноярске, Лесосибирске, Хатанге, Дудинке и Диксоне.
Помимо этого аудиторы обратили внимание на необходимость обновления парка судов, формирования системы управления централизованным северным завозом, введение норм ценообразования на услуги перевозчиков, прозрачной тарифной политики, повышение эффективности закупки топлива для водного транспорта, используемого для перевозки пассажиров (иногда оно закупалось в два раза дороже рыночной цены).
- Частный бизнес, который уже есть на реке, требует более внимательного к себе отношения. Поэтому надо искать интерес, договариваться с ними. Если в грузовых перевозках ничего особо регулировать не надо, то в пассажирских это необходимо. Часть пассажирских судов находится в собственности грузовых компаний, значит, с ними надо договариваться, регулировать отношения тарифами. Государство сейчас просто обязано закупить два корабля, иначе мы через пару лет вообще без речного пассажирского флота останемся. Но двадцать мы закупить не сможем. Поэтому ко всему остальному — перевозке между берегами, прогулочным поездкам, маршрутам выходного дня — надо привлекать бизнес, - резюмировал председатель комитета Владимир Демидов, обращаясь к министру транспорта.
Фото: Енисейское пароходство