Красноярский бизнесмен Владимир Владимиров выложил в своем Instagram видео, на котором местный активист Павел Гудовский критикует краевой полигон «Автоспецбаза». Он считает, что объемы ввоза мусора превышают нормы захоронения, а деньги на реконструкцию заложили в тарифы на вывоз отходов и они могут возрасти. Также Павел Гудовский вступился за карьер «Шинник», который чиновники пытаются закрыть из-за серьезнейших нарушений.
Казалось бы, хорошие мысли, но тут же возник негативный отклик со стороны заместителя председателя Российской Экологической Партии «Зелёные» и действующего депутата горсовета Сергея Шахматова. Он четко обозначил явные противоречия в ситуации: и с фактами, которые перечислил активист, и с подходом к ситуации.
«Предлагаю псевдо эксперту Гудовскому удалиться и поучить «матчасть», а потом выступать, не позоря, в конце концов, Красноярское отделение уважаемого Российского Экологического Общества Рашида Исмаилова, чьим руководителем Павел является», - написал Сергей Шахматов на своей странице в faceebook.
Кроме того, Сергей Шахматов упрекнул Павла Гудовского в лоббировании интересов Евгения Шепелёва, круг интересов которого лежит рядом с компанией «Экоресурс», размещающей отходы на карьерах в черте города «Шинник» и «Бадалык». Чиновники пытаются через суд обязать «Экоресурс» провести рекультивацию загаженных и отравленных земель в черте города. В августе производится срочная замена генерального директора на Виталия Ерохина, который ранее занимался ликвидацией предприятий. Вполне резонно предположить, что владельцу невыгодно взять на себя миллионные обязательства по рекультивации земель, которые он много дет использовал под свалку.
Краевой эколог Шахматов привел ряд доводов на высказывания Гудовского, которые полностью опровергли мнение последнего. В частности, Шахматов уточнил, что лимитов «Автоспецбазе» хватает до 2022 года, а тарифы предприятия уже сейчас ниже, чем у «Экоресурса» в 2 раза. Более того, депутат крайне удивлен, как Павел Гудовский, близкий экологической теме, рассказывает красноярцам о возможности продолжать эксплуатировать очень опасные объекты захоронения отходов прямо в черте города. |