Запад24

О начале строительства метро в Красноярске не сообщил только губернатор края и министр-сиделец

11.08.2022, 09:49   1 601 просмотр   5 комментариев

Накануне в Правительстве края были подписаны контракты на проектные и строительно-монтажные работы по созданию метрополитена в Красноярске. Со вчерашнего дня об этом, как его называют, историческом событии не рассказал разве что министр транспорта края Константин Димитров, который находится в СИЗО как раз по делу о строительстве метро, и губернатор края Александр Усс.

К слову, глава региона также фигурирует в материалах того же самого громкого дела. Речи о том, что он каким-то образом причастен к финансовым махинациям, не идет, но после задержания его близких знакомых - Олега Митволя и Александра Нусса, многие аналитики и политобозреватели заговорили о его скорой отставке.

Кстати, о скандалах вокруг строительства метро вспомнил первый заместитель губернатора края и руководитель его администрации Сергей Пономаренко, более того, похоже, он пророчит своим подписчикам в телеграм-канале новые разоблачения.

"Метро в Красноярске - мечта многих поколений. Помню, как несколько десятилетий назад нам обещали, что в двухтысячном году мы сможем проехать на первой линии красноярского метро. На дворе уже 2022 год. История строительства метрополитена помнит многое - первые строительные работы в 1995 году, громкие заявления об ускорении строительства в преддверии выборов губернатора 1997 года… Ушло несколько лет на согласования, споры с федеральными чиновниками, которые не всегда горели желанием возвращаться к этому проекту. Не обошлось и без всем известных скандалов, которые ещё не завершились. Но сегодня исторический день. Подписан контракт на проектирование и строительство", - пишет Сергей Пономаренко.


Более оптимистично настроен новоиспеченный в Правительстве края чиновник и бывший мэр Красноярска Сергей Еремин. Он отмечает, что впереди тяжелый труд, который в конечном итоге принесет желанный результата, если никто не будет расслабляться.

"Теперь же наш соперник – это время, которое не даст нам шанса расслабляться, а ещё – наша способность к терпению. Такие проекты требуют изменения привычного городского уклада, мы будем сталкиваться со сложностями, с существенными неудобствами. Поэтому чем сплочённее, плечом к плечу, будут работать все службы, задействованные в грандиозной стройке, чем терпимее будем мы, красноярцы, тем короче будет дорога к мечте. Не сомневаюсь, что справимся! И наша дерзость это доказывала не раз!", - отметил Сергей Еремин.


Но первым на теме метро отметился все-таки председатель Правительства Юрий Лапшин, также фигурирующий в деле о метро. Он отметил, что еще одним крупным проектом, который вскоре стартует в Красноярске с федеральной поддержкой, является комплексное развитие городского электрического транспорта.

"Таким образом, в результате строительства метро и развития трамвайной сети мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров", - подчеркнул Юрий Лапшин.



Видео: телеграм-канал с Мира по факту

Председатель регионального парламента Алексей Додатко пафосно подчеркнул важность дня подписания контрактов и необходимость запомнить его, и внести в календарь.

"Несмотря на непростую судьбу, годы, даже десятилетия ожидания, строительство красноярского метро стартовало. Именно так и нужно отметить сегодняшний день в календаре. Сейчас это крупнейший инфраструктурный проект на территории края с большим бюджетным финансированием, в том числе из федерального бюджета, из так называемого инфраструктурного меню... И, конечно, тема депутатского контроля за тем, как организовано строительство, соблюдается ли график, будет одним из приоритетов в работе Законодательного Собрания", - обещает Алексей Додатко.



Видео: Алексей Додатко, ВК

Между тем, сообщается, что работы должны начаться уже в 2022 году, а запустить метро в региональной столице собираются в 2026 году.

Заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края "Центр транспортной логистики". Выполнит все работы "под ключ" группа компаний "Моспроект-3", имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах.

Исполнитель контракта должен построить четыре подземные и две наземные станции на участке длиной 11 км от улицы Высотной до улицы Шахтеров, и интегрировать пути в городскую наземную сеть.

Как сообщила через пресс-службу гендиректор группы "Моспроект-3" Анна Меркулова, компания предлагает поднять основной участок линии ближе к поверхности и отказаться от дорогостоящих станций глубокого заложения. Инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо.

По словам Меркуловой, выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки - пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. В дальнейшем маршрут можно будет продлить еще на 4 км за счет наземных станций.


Видео: телеграм-канал с Мира по факту

Напомним, строительство метрополитена в Красноярске оценивается в 89 млрд рублей, и эти средства регион получит в качестве инфраструктурного кредита.

Ранее губернатор края Александр Усс неоднократно рассказывал о начале строительства метро, но за его обещаниями ничего не следовало. Возможно, и по это причине он теперь молчит. Боится, что очередные комментарии могут закончиться плачевно.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментарии

Нравится 14   Не нравится 1
ВОКЗАЛ В ТУПИКЕ 11.08.2022, 12:17  

КРАСНОЯРСК - ЭТО ГОРОД ТУПИКОВОГО Ж/Д ВОКЗАЛА!
Проехать к Ж/Д ВОКЗАЛУ можно только по ул. ПРОФСОЮЗОВ, на которую съезжаются 5 потоков с улиц: КОПЫЛОВА, МАЕРЧАКА, РЕСПУБЛИКИ, ЛЕНИНА, (проспект) МИРА. Из-за этого ул. ПРОФСОЮЗОВ постоянно в ПРОБКЕ!
КОПЫЛОВСКОМУ МОСТУ юбилей 45 ЛЕТ!
СКОРО КАПРЕМОНТ И ВООБЩЕ КАПЕЦ! КАК В ПРОШЛЫЙ РАЗ ДО ул. БЕЛИНСКОГО ЗАТОР БУДЕТ! НЕХВАТКА ПЕРЕЕЗДОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ - ДЕЛАЕТ СВОЁ ДЕЛО, постоянные пробки!
Когда-то, хотели сделать мост: от ул. Революции, Пушкина и Сопочной на ул. Деповская. Но так ничего и не делают! Хотя, это значительно разгрузило бы КОПЫЛОВСКИЙ МОСТ и повысило пропускную способность в ЦЕНТР И ИЗ ЦЕНТРА города! Для УДАЧНОГО, АКАДЕМА, СТУДГОРОДКА И ПРАВОГО БЕРЕГА - ЭТО БЫЛА БЫ БЫСТРАЯ ДОРОГА БЕЗ ПРОБОК! Поток автомобилей отделился бы от Копыловского моста, и снизилась нагрузка! ЦЕНА ВОПРОСА 1 МЛРД.Р.! За столько на ул. Авиаторов сделали мост через ж/д пути!
Лучше б МОСТ возле Ж/Д ВОКЗАЛА ПОСТРОИЛИ! Толку больше б было. ЭТО ДЕШЕВЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО И ЭФФЕКТИВНЕЕ! Сомневаюсь, что те, кто купили себе тачки - пересядут на метро! Да и метро ограниченного действия и неудобное для многих! Одна профанация и никакого толку!
На самом Ж/Д ВОКЗАЛЕ на пешеходном мосту и подземном переходе НЕТ: Лифтов, Эскалаторов, Траволаторов. Вот он 21-й век! ВЕК ТЕХНОЛОГИЙ! Добро пожаловать в ТрешНОЯРСК!
Нравится 26   Не нравится 0
Минфин 11.08.2022, 12:20  

... Впереди огромный труд... осваивать бюджетные ассигнования.
Нравится 24   Не нравится 1
ужас 11.08.2022, 14:06  

Я лет 20 назад очередь в метро на Высотной первым занял. В сентябре уже 14 Айфон выпустят, а я все жду первое метро в Красноярске.
Нравится 33   Не нравится 1
Слушай сюда, внимательно 11.08.2022, 15:33  

Построят метро, но уже в другой стране
Нравится 12   Не нравится 0
Евгений 11.08.2022, 22:25  

У меня просто вопрос - если проект строительства бракованный и на нем украден почти миллиард, то как модно на него заказывать строительство?!!!’ А так да у банды - Усс-Лапшин-Егоров забрали мечут жизни - заработать на метро)))) так держать, ФСБ!

Добавление комментария

    • 1f6001f6031f6041f6011f6061f6051f9231f602
      1f6421f6431f6091f60a1f6071f9701f60d1f929
      1f6181f617263a1f61a1f6191f9721f60b1f61b
      1f61c1f92a1f61d1f9111f9171f92d1f92b1f914
      1f9101f9281f6101f6111f6361f60f1f6121f644
      1f62c1f9251f60c1f6141f62a1f9241f6341f637
      1f9121f9151f9221f92e1f9271f9751f9761f974
      1f6351f92f1f9201f9731f9781f60e1f9131f9d0
      1f6151f61f1f64126391f62e1f62f1f6321f633
      1f97a1f6271f6281f6301f6251f6221f62d1f631
      1f6161f6231f61e1f6131f6291f62b1f9711f624
      1f6211f6201f92c1f6081f47f1f9211f47d1f916

Главное