Пассажиры авиакомпании NordStar могут вернуть деньги за навязанные услуги

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрий Горяев обратился к пассажирам авиакомпании NordStar, которые в период с 2019 года по март 2022 года приобретали авиабилеты дистанционно через интернет-сайт организации и вынужденно оплачивали дополнительные денежные средства.
Теперь они могут вернуть деньги обратно. Как рассказал Дмитрий Горяев, суд удовлетворил иск надзорного ведомства в защиту неопределенного круга лиц с требованием признать противоправными действия АО АК «НордСтар» по ущемлению прав приобретателей в части навязывания дополнительных платных услуг.
«Напомню, что в наш адрес неоднократно поступали жалобы от жителей ряда регионов России на незаконное взимание денежных средств при покупке авиабилетов. На сегодняшний день всем, кто обратился в Управление, деньги возвращены. Поскольку период нарушения прав потребителей был длительным и пассажиров, пострадавших от неправомерных действий авиакомпании, очень много, мы подали иск в защиту прав неопределенного круга лиц с требованиями о признании противоправными действий АО «АК «Нордстар» по обусловливанию приобретения услуги воздушной перевозки обязательным приобретением возмездной услуги по подбору провозной платы, по оформлению провозной ёмкости», - сказал Дмитрий Владимирович.
Решение суда после вступления в законную силу будет обязательным для судов, рассматривающих аналогичные потребительские иски в отношении авиакомпании NordStar в части признания действий по взиманию такой платы незаконными.
В Роспотребнадзоре рекомендуют пассажирам, которые оплачивали провозную плату в указанный период, направить письменную претензию в адрес авиакомпании с требованием о возврате денежных средств. Если от перевозчика последует отказ в добровольном удовлетворении требований, потребители могут направить письменное обращение в Роспотребнадзор для рассмотрения вопроса о судебной защите.
Фото: Алексей Волошин, ВК
Комментарии