В Шушенском районе сын застрелил отца за его измену матери

В августе прошлого года молодой мужчина на почве ранее возникших неприязненных отношений к своему отцу решил расправиться с ним с помощью ружья «ЗК» 20 калибра. Около 11:00 часов он приехал к дому, где его отец осуществлял наёмные работы. Взяв из салона автомобиля оружие и зарядив его патроном с дробью, он двинулся в ограду домовладения, где увидел на крыше свою будущую жертву, устанавливающую печную трубу.
Сын произвёл два прицельных выстрела в отца, а затем сам забрался на крышу дома. Там он ещё раз выстрелил в раненного и после этого скрылся с места происшествия.
По ориентировке автомобиль с убийцей был остановлен на дороге сотрудниками ГИБДД, а стрелок - задержан. Он рассказал следователям, что не хотел убивать, а только лишь припугнуть. Мотивом к совершению этого поступка послужило то, что отец изменил матери, собрался уходить от неё, а также грубо с ней разговаривал. Тогда мужчина написал плохое СМС-сообщение отцу и всю ночь не спал, а на следующее утро поехал на работу, прихватив с собой ружьё. По дороге его потянуло к отцу и он направился к нему на адрес.
Со слов стрелка, когда он подъехал к дому, то всё перемешалось: обида, злость, что даже не помнит, как выскочил из машины, как стрелял. Допускал, что причинил ранения отцу, позвонил теще, попросил её вызвать скорую помощь, потом позвонил матери и рассказал о случившемся. Полагает, что совершил убийство в состоянии аффекта из-за предательства отца.
«Показания подсудимого о том, что он не хотел убивать отца не влияют на юридическую оценку содеянного им, как убийства, поскольку его совершение, возможно, в том числе, с косвенным умыслом, когда лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично», - цитата из судебного решения.
Суд отклонил доводы защиты, что убийство совершено в состоянии аффекта, поскольку они являются несостоятельными, опровергаются выводами проведенных судебных психолого-психиатрических экспертиз, которыми было установлено, что подсудимый в момент совершения преступления в состоянии аффекта не находился, испытывал сильное эмоциональное напряжение в силу особенностей своей психики, субъективного восприятия и оценки поведения потерпевшего, которое не достигло степени аффекта.
В результате мужчину признали виновным в убийстве и назначили ему наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор обжаловался как осужденным, так и потерпевшим, но судебный акт был оставлен без изменения и дело в сентябре текущего года вернули в нижестоящий суд.
Комментарии