Красноярский край могут использовать для перевалки угля

На прошлой неделе в Правительстве РФ состоялось заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, где обсуждались вопросы увеличения грузопотока по Северному морскому пути, строительства судов и готовности инфраструктуры северных акваторий.
Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в начале заседания отметил, что важнейшим вопросом повестки стоит поручение Президента РФ по увеличению грузопотока по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн тонн.
Также участники обсуждали строительство необходимого для достижения целевых показателей грузового флота к 2024 и 2030 годам. Общая подтверждённая потребность в строительстве грузовых судов для выполнения компаниями взятых на себя обязательств по грузопотоку составляет 41 судно.
Наряду с этим рассматривалась и готовность инфраструктурного внутреннего водного транспорта по обеспечению экспортных перевозок угля, пиломатериалов и зерновой продукции по речным транспортным коридорам (Обь-Иртышский и Енисейский бассейны) через акваторию Северного морского пути в страны Юго-Восточной Азии. По всей видимости, в ведомстве посчитали, что она к этому готова.
«По предварительным расчётам, стоимость перевозки угля по Енисею через Северный морской путь удовлетворяет требованиям логистики угольной компании. Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 года Минтранс предложил рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию Севморпути. При этом по Енисею и через акваторию Севморпути в период навигации могут перевозиться экспортные грузы пиломатериалов из порта Лесосибирск, следующие в настоящее время через Восточный полигон», - сообщает Минтранс России.
Развитие Северного морского пути в плане перевозок стало главным вопросом после того как были введены санкции и западные рынки закрылись для России, от того и увеличился поток ресурсов в сторону стран Азии. Инфраструктура Транссиба не справляется с увеличившимися нагрузками, а модернизация железнодорожных путей не наблюдается опережающими темпами.
При этом неизвестны расчёты экологической нагрузки, которую будет нести территория Красноярского края при осуществлении через нее перевалки угля и изучался ли вообще этот вопрос всесторонне. Минтранс России по этому случаю ничего не сообщает. Очевидно, что открытая погрузка и перемещение угля скажется на и так сложной экологической обстановке в регионе, а также может отразиться на здоровье граждан. При этом в Красноярске часто вводится режим "чёрного неба" и Лесосибирск тоже стал попадать в список городов с объявлением неблагоприятных метеорологических условий. В этих городах на Енисее есть порты, в которых планируется загрузка угля.
Комментарии