Запад24

"Норильский никель" не готов возить уголь через Енисей

14.03.2023, 09:01   218 просмотров

В феврале текущего года в Правительстве РФ состоялось заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, где обсуждались вопросы увеличения грузопотока по Северному морскому пути, строительства судов и готовности инфраструктуры северных акваторий.

Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил, что важнейшим вопросом повестки стоит поручение Президента РФ по увеличению грузопотока по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн тонн.

Рассматривалась и готовность инфраструктурного внутреннего водного транспорта по обеспечению экспортных перевозок угля, пиломатериалов и зерновой продукции по речным транспортным коридорам (Обь-Иртышский и Енисейский бассейны) через акваторию Северного морского пути в страны Юго-Восточной Азии. По всей видимости, в ведомстве посчитали, что она к этому готова.

Минтранс РФ произвело предварительные расчёты стоимости перевозки угля по Енисею через Северный морской путь и они удовлетворяют требованиям логистики угольной компании. Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 года Минтранс предложило рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию Севморпути. При этом по Енисею и через акваторию Севморпути в период навигации могут перевозиться экспортные грузы пиломатериалов из порта Лесосибирск, следующие в настоящее время через Восточный полигон.

Депутат ЗС Красноярского края Ирина Иванова на основании этой информации обратилась с письменным запросом к руководству «Норникеля», так как в логистику поставок угля может быть задействована структура компании АО «Енисейское речное пароходство» и получила ответ: все грузы, перевозимые ПАО «ГМК «Норильский Никель» связаны с производственной деятельностью предприятий компании, жизнеобеспечением населенных пунктов Таймыра и Норильска, для реализации проекта «Восток Ойл».

"Норильский никель" не готов возить уголь через Енисей


Также отмечается, что производственный план на 2023 год предполагает полную загрузку мощностей Красноярского транспортного узла (АО «Красноярский речной порт», АО «Лесосибирский порт» и АО ««Енисейское речное пароходство») и других перевозок не предполагается. Дополнительная нагрузка приведёт к риску необходимости рассмотрения сокращения доставки грузов из вышеперечисленных проектов.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главное