Запад24

Мошенники взломали у жительницы Тывы личный кабинет на портале госуслуг

20.03.2024, 13:30   126 просмотров

Жительница Тывы, сама того не подозревая, помогла мошенникам взломать личный кабинет на портале Государственных услуг. Так, в правоохранительные органы Кызыла обратилась 50-летняя местная жительница, которая сообщила о произошедшем.

Началось всё с того, что днем 14 марта текущего года заявительнице позвонила неизвестная женщина и представилась сотрудником оператора сотовой связи. Незнакомка заявила, что жительнице республиканской столицы необходимо срочно продлить договор на использование ее абонентского номера, действие которого якобы подходит к концу, и попросила продиктовать ей код, который поступит по смс.

Заявительнице на номер телефона поступило сообщение с кодом восстановления доступа к учетной записи, который, ничего не подозревающая женщина, и продиктовала звонившей. После этого женщине поступил еще один код – для восстановления учетной записи, который заявительница также продиктовала незнакомке. После этого собеседница отключилась.

Спустя некоторое время женщине на телефон поступило SMS-сообщение о том, что кто-то вошёл в ее учетную запись на портале Государственных услуг. В сообщении также был указан номер, по которому следует обратиться, если это сделала не она.

Обеспокоенная женщина попыталась войти в свой личный кабинет, но доступ был заблокирован. Тогда она обратилась в ближайший МФЦ для блокировки своей учетной записи на портале, однако сделать этого не удалось из-за сбоя в программе.

В ход пошёл указанный в SMS номер телефона: позвонив по нему, кызылчанка продолжила общение с мошенниками, не подозревая об этом. В ходе разговора неизвестный мужчина, представившийся сотрудником портала Госуслуг, сообщил заявительнице, что от ее имени поданы заявки в различные банки на оформление кредитов, и указал номер якобы Банка России, на который ей следует позвонить, чтобы отменить заявки на кредиты.

Заявительница позвонила по этому номеру, и женщина, представившаяся сотрудником Центрального банка, потребовала от женщины связаться с ней посредством видео-звонка. Не добившись от заявительницы выполнения этого указания, незнакомка сбросила звонок.

Из разговора с указанными неизвестными лицами заявительница поняла, что у них имеется доступ ко всем ее персональным данным, в том числе паспортным данным, данным банковских карт, сведениям о недвижимости и т.д.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 272 УК РФ "Неправомерный доступ к компьютерной информации".

"Полицейские настоятельно рекомендуют гражданам быть внимательными при ответе на звонки с незнакомых номеров, и не сообщать пароли и коды, поступившие по смс незнакомым людям ни под каким предлогом. Помните, что представители операторов сотовой связи, банковских организаций или иных учреждений не имеют права запрашивать у вас данные от портала Государственных услуг и иную персональную информацию.

❗️☝🏼 Полиция призывает граждан очень внимательно относиться к персональным данным! Чтобы избежать взлома личного кабинета на портале ЕГПУ, следует быть бдительными и никому не сообщать никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Доступ к личному кабинету Госуслуг дает злоумышленникам большие возможности по причинению вреда его владельцу. Мошенники могут получить доступ к вашим финансовым счетам, используя доступ к мобильному банку, привязанному к Госуслугам, зарегистрировать на ваше имя фиктивное юридическое лицо, оформить на ваше имя займы и совершить сделки с принадлежащим вам имуществом. Будьте бдительны!" - говорится в сообщении пресс-службы МВД по Республике Тыва.


Фото: МВД Тывы
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главное